Неточные совпадения
— А, нет! — сказал Чичиков. — Мы напишем, что они живы, так, как стоит действительно в ревизской сказке. Я привык ни в чем не отступать от гражданских
законов, хотя за это и потерпел на службе, но уж извините: обязанность для меня дело
священное,
закон — я немею пред
законом.
Я скорее скажу, что хранитель общеобязательного нравственного
закона есть совершенно безнравственный человек, кандидат в ад, а отверженный общеобязательным нравственным
законом есть человек нравственный, исполнивший свой
священный долг беззакония.
Законоучитель [Законоучитель — учитель по предмету «
Закон Божий».], красивый и молодой, пышноволосый поп, невзлюбил меня за то, что у меня не было «
Священной истории Ветхого и Нового Завета», и за то, что я передразнивал его манеру говорить.
Понеже добродетель есть вершина деяний человеческих, то исполнение ее ничем не долженствует быть препинаемо. Небреги обычаев и нравов, небреги
закона гражданского и
священного, столь святыя в обществе вещи, буде исполнение оных отлучает тебя от добродетели. Не дерзай николи нарушения ее прикрывати робостию благоразумия. Благоденствен без нее будешь во внешности, но блажен николи.
Мы видели книги, до
священных должностей и обрядов исповедания нашего касающиеся, переведенные с латинского на немецкий язык и неблагопристойно для святого
закона в руках простого народа обращающиеся; что ж сказать наконец о предписаниях святых правил и законоположений; хотя они людьми искусными в законоучении, людьми мудрейшими и красноречивейшими писаны разумно и тщательно, но наука сама по себе толико затруднительна, что красноречивейшего и ученейшего человека едва на оную достаточна целая жизнь.
Знайте, мой поэт, что
законы ограждают семейное спокойствие, они гарантируют отца в повиновении сына и что те, которые отвлекают детей от
священных обязанностей к их родителям,
законами не поощряются.
Священная эта обязанность лежит, во-первых, на самом
законе, а во-вторых, на суде, который, однако ж, бессилен, если не подвигнут к тому инициативой прокурора.
И уже по-русски начал рассказывать Шакиру, что в Персии явились проповедники нового
закона, Баба, Яхья, Беха-Улла, и написана
священная книга Китабе-Акдес.
У австралийских дикарей были такие
священные места, куда нога смертного не должна была ступить, и виноватый, преступивший
закон, изданный жрецами, подвергался смертной казни за нарушение «табу».
Разрушена вера, ныне мятутся народы вне её
священной крепости, и отовсюду на беззащитных устремляются люди развращённого ума, пленяют их своей дьявольской хитростью и влекут на путь преступлений против всех
законов твоих, владыко жизни нашей…»
«Во имя короля и Sant’ officio!
Сим объявляется всем христианам,
Что дон Жуан, маркезе де Маранья,
От церкви отлучается Христовой
И вне
законов ныне состоит.
Все для него убежища закрыты,
Не исключая божьих храмов. Всем,
Кому его известно пребыванье,
Вменяется в
священный долг о нем
Немедленно начальству донести.
К кому ж он обратится, тот его
Обязан выдать в руки местной власти,
Под спасеньем вечного проклятья, —
Таков над ним церковный приговор».
Барабанный бой.
Через что исполняются наши родительские наставления, прежде данные Ее Высочеству».] искала Она правил мудрой Политики, и часто, облокотись
священною рукою на бессмертные страницы Духа
законов, раскрывала в уме Своем идеи о народном счастии, предчувствуя, что Она Сама будет творцом оного для обширнейшей Империи в свете!..
Нетерпеливые мысли мои спешат устремиться на многие предметы, столь любезные уму и сердцу; но прежде означим главное и столь новое для России благодеяние Екатерины, которое изъясняет все другие и которое всем другим изъясняется; означим, так сказать,
священный корень нашего блаженства во дни Ее — сию печать, сей дух всех Ее
законов.
Там, в собрании ваших
священных хартий, блюдется на память векам сие собственной руки Ее [От 6 Июня 1763.] начертание, в котором Она говорит с вами как с именитыми отцами древнего Рима, изъявляя пламенную ревность Свою ко благу России, заклиная вас любовию к отечеству быть достойными орудиями
законов и ставя вам в пример Историю!
Павлин. Почитайте
Священное писание, Библию; например, Иисуса Навина хорошо вспомнить… Война — в
законе…
Он написал к вдове письмо, полное родственного участия, звал ее в Москву для окончания дел и для того, чтобы показать ему наследника его брата, а может и его собственного, печься о котором он считал
священной обязанностью, ибо богом и
законом назначен ему в опекуны.
— Было время, и вы помните его, — продолжала Марфа, — когда мать ваша жила единственно для супруга и семейства в тишине дома своего, боялась шума народного и только в храмы
священные ходила по стогнам, не знала ни вольности, ни рабства, не знала, повинуясь сладкому
закону любви, что есть другие
законы в свете, от которых зависит счастие и бедствие людей.
В «Китабе-Акдес»,
священной книге бабидов [Бабиды — последователи религиозного учения, созданного в Иране в 40-х гг. XIX в. Бабом, отрицавшим
законы Корана и Шариата; после восстания в 1848–1852 гг. были жестоко подавлены.], стих 70-й учит: «О, люди, Беха, каждому из вас обязательно занятие каким-либо делом, — или ремесленным, или промышленным и тому подобным».
— «К сему же внидет в люди безверие и ненависть, реть, ротьба [Реть — ссора, вражда. Ротьба — клятва, а также заклятье, вроде «лопни мои глаза», «провалиться мне на сем месте» и пр.], пиянство и хищение изменят времена и
закон, и беззаконнующий завет наведут с прелестию и осквернят
священные применения всех оных святых древних действ, и устыдятся креста Христова на себе носити».
Вышепомянутый нигилист Полояров ведет деятельную пропаганду идей и действий, вредящих началам доброй нравственности и Святой Религии, подрывающих
священный авторитет
Закона и Высшей Власти, стремящихся к ниспровержению существующего порядка и наносящих ущерб целости Государства.
— Госпожа Израэл, что с вами? — недоумевал наш снисходительный институтский батюшка отец Василий, когда на уроке
закона Божия, вместо того, чтобы рассказать о первом вселенском соборе, я понесла несусветную чушь о патриархе Никоне и сожжении
священных книг.
В стихотворении своем «Боги Греции» Шиллер горько тоскует и печалуется о «красоте», ушедшей из мира вместе с эллинами. «Тогда волшебный покров поэзии любовно обвивался еще вокруг истины, — говорит он, совсем в одно слово с Ницше. — Тогда только прекрасное было
священным… Где теперь, как утверждают наши мудрецы, лишь бездушно вращается огненный шар, — там в тихом величии правил тогда своей золотой колесницей Гелиос… Рабски служит теперь
закону тяжести обезбоженная природа».
Вот почему брак и семья, основанные не на любви и не на свободе, должны быть признаны институтами социально-правового и экономического характера, определяемыми
законами социальной обыденности, и принципиально отличаемы от таинства брака, решительно должны быть признаны не
священными и не мистическими по своему смыслу.
То же сделали и они, по моему совету, с учением того, кто учил, что весь
закон в том, чтобы делать другому то, что хочешь, чтобы делали тебе, они признали
священным изложением
закона бога 49 книг и в этих книгах признали всякое слово произведением бога — святого духа.
От всех них потребована клятва, что они с оружиями к чародеям и звездочетцам волховать не ходили, к полю чародеев не приводили и у поля их не будет, причем подтверждено целовавшим крест, что если они «накриве» это делали и достоверные свидетели обличат их, то им быть по градским
законам от господина всея Руси в великой опале, а от святителей, по
священным правилам, в духовном запрещении.
Лишь не достигший высшего самосознания человек ищет оправданий творчества в
Священном Писании и
священных указаний о путях творчества, т. е. хочет подчинить творчество
закону и искуплению.
Учитель неизбежно будет разрушать наши
законы, которые мы считаем дорогими и почти
священными; но среди нас еще может случиться то, что проповедник, уча новой жизни, будет разрушать только наши
законы гражданские, государственные, наши обычаи, но не будет касаться
законов, которые мы считаем божественными, хотя это и трудно предположить.
Слово нежной матери было для него
закон, — сколько
священный, столь же и приятный, — потому что он во всем согласовался с потребностями собственного нежного сердца ребенка.
В Евангелии, каждое слово которого мы считаем
священным, прямо и ясно сказано: у вас был уголовный
закон — зуб за зуб, а я даю вам новый: не противьтесь злому; все исполняйте эту заповедь: не делайте зла за зло, а делайте всегда и всем добро, всех прощайте.
Мне так несомненно казалось
священным, не нарушающим
закона бога учреждение судов, в которых я участвовал и которые ограждали мою собственность и безопасность, что никогда и в голову не приходило, чтобы это изречение могло значить что-нибудь другое, как не то, чтобы на словах не осуждать ближнего.
Будь этот г. Егротов мирянин, подлежащий суду по общим уголовным
законам, он подлежал бы очень серьезному наказанию, но как лицо клировое — в некотором роде
священное — этот буйный дьячок с самыми явными разбойничьими наклонностями, при совокупности всех наделанных им гадостей, посылается в монастырь, где он, по указанию начальства, потрудится, и нанесенные им обиды, побои и убытки тем как будто вознаградятся.